Не нужно беспокоиться по поводу «перегрузки» Вашего ребенка информацией: неинтересная информация окажется ненужной. Также нужно знать, внимание ребенка к чему – то одному быстро пропадает, ведь любопытство его безгранично. Поэтому ему все же необходима помощь взрослого. Часто бывает, что от того, насколько быстро родители заметят и отреагируют на возникший у ребенка интерес, зависит, сохранится ли он, разовьется или угаснет.

Что должны делать родители, как нужно поступать в таких ситуациях? Что может сделать любая мама, если она хочет предоставить своему ребенку как можно больше возможности для развития?

Для лучшего понимания, рассмотрим вопрос на примере. Представьте мысленно комнату для новорожденного.

Многие родители считают, что идеально подходят белые стены. Но американские ученые провели ряд исследований, которые доказали, воздействие той среды, в которой находится маленький ребенок, очень высоко и заметно влияет на развитие детского интеллекта. Так по результатам экспериментов было выявлено, что уровень интеллекта у детей, которые несколько месяцев жили в голой комнате, на два-три месяца отставал от уровня тех, кто постоянно находился в комнате со стимулирующим окружением. Так что «веселые» обои, яркие картины, блестящие мячики, качающаяся колыбель, необходимы детям с самого раннего возраста.

В старину продавец древностей в течение первых шести месяцев обучения окружал своего ученика только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, тот всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки. Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка.

Если у него в мозгу запечатлеется истинное искусство, оно запрограммирует его на всю жизнь. Если родители ценят Матисса и Пикассо, почему бы не показать их картины ребенку? Если взрослые получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок слушает их как можно чаще.
Пусть самовыражается!

Дайте малышу карандаши как можно раньше. В восемь – десять месяцев ребенок уже может удержать карандаш. Хватательные способности свидетельствуют о здоровом развитии. В этом же возрасте дети начинают рвать книги и раздирать игрушки – они входят в стадию самоутверждения. Дайте ребенку карандаш и большой лист бумаги – пусть самовыражается. И не надо показывать, как рисовать, не надо делать замечаний или запрещать рвать бумагу – просто дайте детям возможность реализовать первые творческие порывы. Все, что малыш делает руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, – развивает его интеллект и творческие задатки.

Известный педагог, Масару Ибука уделял особое внимание физическому развитию ребенка, убеждая родителей в том, что основные двигательные навыки надо тренировать в младенчестве и что правильная физическая подготовка стимулирует умственное развитие малыша. «Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем, но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор задатков, с которыми он родился, останется неразвитым».

Физические упражнения – один из главных компонентов развития. Наше телосложение и координация движений передаются по наследству. Но то, как вы сумеете развить задатки, полученные от природы, зависит от тренировки.