Почему одни дети начинают говорить раньше, а другие позже? Почему дочь приятельницы в два года уже рассказывает стихи, а мой сынишка говорит три слова с половиной, и то картаво? Ведь он уже такой большой…

В данной ситуации необходимо разобраться, понять почему это происходит и принять решение что делать или не делать в такой ситуации.

Сначала немного теории. Развитие речь у Вашего ребенка проходит в несколько стадий. В младенческом возрасте, ребенок растягивает гласные звуки и пробует голос. Сначала такая речь проявляется как эмоциональная реакция на присутствие мамы, со временем, ребенку все больше и больше нравится играть со своим голосом, таким образом он подражает взрослым.

В возрасте от полугода, Вы можете услышать от малыша разные слоги: ма-ма, тя-тя, па-па, ба-ба. Радоваться конечно же рано. В таком лепете смысловой нагрузки нет, ребенок просто Вам подражает и ему это нравится. Примерно в год Ваш ребенок начнет произносить отдельные слова, к двум годам сможет составлять предложения из 2-3 слов, к трем годам малыш может произносить предложения, заучивать стихи, пересказывать небольшие сказки, связно рассказать чем он занимался в течение дня.

Важно понимать, что развитие ребенка зависит от его индивидуальных особенностей и его развитие может различаться от среднестатистических данных.

Рассмотрим пример:

Шурику четыре года и два и месяца. Бабушка Шурика нам рассказывает: Шурик плаксивый, капризный, писается в постель, не говорит ничего кроме слов «дай», «уйди», «мама», и конечно страшный хулиган. При рассказе бабушки Шурик сидит рядом с нами, задрав ноги выше головы, грозит нам кулаком и плюется во все стороны. Все это очень сильно беспокоит родителей.

Разговариваем дальше. Оказывается Шурик – младший ребенок в семье, избалованный огромным количеством различных сладостей и игрушек, но ему весьма не хватает родительского внимания. Обычное общение родителей и старшего брата с маленьким Шуриком происходит в виде «посылания его подальше», либо запугивания «бабаями». Вполне естественно, что 4-м года Шурик не умеет играть, со сверстниками вообще не адекватен.

Для исправления ситуации пригласили психолога. Который, познакомившись с Шуриком, разложил игрушки и начал играть с ними, подробно проговаривая «в воздух» что и как делается. При попытке подключить его к игре, Шурик отказывался, кричал, плевался, в общем вел себя как обычно. Но через несколько занятий, малыш заговорил, причем говорил очень-очень быстро, проглатывая звуки. Он стремился выговорится с человеком, которому он интересен.

Как только Шурик заговорил, все его нехорошие привычки пропали, он начал ходить в детский сад, и потихонечку привыкать общаться со своими сверстниками без драк, обид и слез.

Далее начали вскрываться особенности этой семьи. Заговоривший Шурик стал рассказывать психологу о том, что его родители часто ссорятся, ругаются на старшего брата и самого Шурика.

Мама Шурика признала, что в семье есть неполадки, с ней побеседовали психологи. А Шурик через полтора месяца начал разговаривать, как и все «обычные» четырехлетние дети.

Продолжение тут: http://razvitiedetei.ru/archives/6.